9 июня 2017 г.

ОТКРЫВАЯ НЕБО

08.10.16 г.


321, 322, 323!
Кольцо!
Купол!
Купол правильной формы, перехлёстов нет, стропы целые!
Блокировочный шнур!

Команды заучены, действия отработаны. Наземная подготовка позади. Впереди – только небо! Я так долго этого ждала! И вот…



Предрассветные сумерки на аэродроме Ставропольского авиационного спортивного клуба. Сюда мы добрались ещё ночью, пока город крепко спал. Свежо, на ясном небе гаснут звёзды, уступая место лёгкому утреннему румянцу.

Ко времени, когда солнце зальёт светом золото степей, осушая серебряную росу, когда небо засинеет ультрамарином столь глубоким, какой бывает только в бабье лето, когда по этому небу полетят белые спутанные нити паутинок, парашюты уже будут розданы, подвесная система подогнана, люди построены и распределены по взлётам.


И будет подкатывать комком к горлу радость и трепет от ощущения грядущего нового всё то томительное время, пока будет рычать пропеллером самолёт, выкатывая на взлётно-посадочную полосу, пока он, надрывно гудя, не оторвёт наконец колёса от земли и пока, наворачивая круги, он не превратит знакомый аэродром в крошечный плоский лоскут на безбрежной карте Ставропольских степей!

 

Гудок! Дверь распахнута, пристрелочный парашют, упав в бездну, достиг земли.

Возврата нет! И от осознания этого сердце ещё больше горит решимостью! Я сама выбрала это! Это – моя мечта! И через мгновения она осуществится, распахнув передо мной новые перспективы!

Молодой человек, стоявший передо мной, в считанные секунды побелев, как полотно, с очередной попытки всё-таки поставил толчковую ногу на приступочку и вышел в пустоту.

Вслед за ним в небо шагнула и я. Горизонт закрутился у меня перед глазами.

321, 322, 323!
Кольцо!

Меня плавно дёрнуло вверх. Это был купол. И он был действительно правильной формы, без пресловутых перехлёстов, и стропы были в порядке! Прямо как в учебной книжке по парашютному спорту!

Вытащив блокировочный шнур запасного парашюта, я уселась поудобнее в подвесной системе, обозревая окрестности с высоты полёта птиц. Воздух был упругим, ласковым и тёплым, и я жмурилась и улыбалась слепящему солнцу и барахтала ногами в пустоте. Немного выше и ниже меня так же плавно плыли вниз крошечные, насквозь светящиеся серебристые купола, словно паучьи паутинки, выпущенные на свободу в ясный осенний день.


  

Дело сделано! Даже как-то грустно! Всего три секунды падения – и вот ты просто отдан во власть ветра и своего парашюта. Зато начало положено – начало долгого пути в небо! И это – главное!

А после приземления, которое тоже прошло удачно, был сбор купола, радость и обнимашки с теми, кто также побывал в небе.


06.11.16 г.


По возвращению с архызской альпиниады я отправилась закрыть третий разряд по парашютному спорту, чтобы в следующем сезоне продолжить обучение. Сегодня меня ждёт два прыжка!

В ангаре царит приятная оживлённость, люди, по большей части уже все знакомые, упаковывают парашюты, надевают костюмы-крылья, настраивают Go-PRO камеры, проверяют крепления. В кабине самолёта плотненько. Здесь всегда тепло от улыбок и взглядов окружающих!


После первого прыжка с наспех утрамбованным в мешок куполом скорее бегу через степь к ангару, хватаю второй парашют и отправляюсь на очередной взлёт!


Бабье лето продолжает радовать ясным небом и солнцем, впереди – целый день, а я уже, абсолютно счастливая, убегаю с аэродрома, чтобы вернуться к прыжкам через год. Только это не будут уже просто падения – это должно быть обучение с переходом на управляемое крыло!



Спасибо за эти чудесные дни Жене Григорьевой, Наташе Калинкиной, Руслану Москаленко и всем очень-очень внимательным работникам аэроклуба!

Ещё увидимся на взлётной полосе!

Комментариев нет:

Отправить комментарий