2 сентября 2015 г.

ПУТЕШЕСТВИЯ В ДРЕВНЮЮ РУСЬ

История не терпит суесловья,
Трудна ее народная стезя,
Ее страницы, залитые кровью,
Нельзя любить безумною любовью
И не любить без памяти нельзя.

Ярослав Смеляков


Вьется пёстрая ниточка, красивой чередой аккуратных стежков украшая яркий шёлковый лоскут. Медленно, очень медленно на божий свет рождается новый узор, причудливо сплетающий в едином танце побеги плодоносящих растений и туловища полумифологических животных: грифонов, семарглов, львов, волков, птиц…

Боль в глазах, ломота в пояснице, пальцы изодраны в лохмотья острой иглой, а работе не видно конца… Я сама выбрала это!


Мне нравится гореть идеей воплощения в жизнь нового образа, навеянного мотивами седой славянской древности и вбирающего в себя элементы народной архаики и современные, глубинные индивидуальные смыслы.

Для каждого историческая реконструкция своя... Кто-то занимается воссозданием комплектов одежды на основе древних аналогов, как я. Кто-то находит себя в ковке оружия и боевых доспехов; иные занимаются литьём украшений, изготовлением посуды и предметов быта, изучением боевого искусства древности, исполнением народных музыкальных композиций, постановкой на сцене средневековых мистерий; кто-то – мастер по дереву и стеклу или кожевенных дел мастер, хороший гончар или ткач.

В каждой работе есть свои тонкости.

Я, например, как и прочие реконструкторы, восстанавливающие древние образцы одежды, сперва занимаюсь глубоким и всесторонним изучением исторических источников, описывающих одеяния древних.

Затем я выбираю и в деталях продумываю тот образ, который хочу воссоздать: крестьянский ли, купеческий или княжеский, относящийся к той или иной народности и определённой исторической эпохе.

После этого я подбираю и заказываю у умельцев подходящие материалы: льняные, шерстяные и шёлковые ткани, нити (льняные - для шитья, шёлковые и золотые - для вышивки), мех для оторочек, кожу для изготовления обуви и деталей одежды, стеклянные бусы, натуральный жемчуг и серебряные подвески для украшений, литые детальки костюма из латуни и серебра.


Затем начинается самый творческий, долгий и кропотливый процесс изготовления костюма, длящийся порой не один месяц или даже год. Ткань подвергается натуральному крашению, затем следует кройка, шитьё и расшивание одежды.


После этого костюмный комплекс готов.


Аккуратно, с трепетом упаковав костюм, самошитый шатёр, некоторую утварь и прочий скарб в объёмный рюкзак, отправляюсь за тридевять земель в тот уголок земли, где на короткий момент десятки и сотни подобных мне сойдутся вместе, своими воссозданными образами, характерами, поделками, действиями и эмоциями наполнив военно-исторический фестиваль неповторимым сказочным ароматом легендарной древности!

На несколько дней вырастет посреди чистого поля или за древней крепостной стеной пёстрый шатёрный город. Несколько дней и ночей будут гореть костры и развеваться знамёна; мирные горожане будут сходиться для ночных плясок и хороводов, а бойцы – для горячих неистовых сшибок на стальном оружии; будет вкусно пахнуть приготовленная в котелках и на жаровнях пища; будет раздаваться зазывный и протяжный вой волынок и гусельный перебор; театральные мистерии будут сменять одна другую, как и неспешные разговоры участников различных исторических клубов, вновь увидевшихся после долгой разлуки.

Что-то своё здесь найдут те, кто стремится показать честному реконструкторскому люду своё мастерство; те, кто ищет здесь удачной торговли своими изделиями; те, кто жаждет яростных битв, адреналина и славы; те, кто ждёт встречи с единомышленниками и друзьями, разбросанными по просторам нашей родины и близкого и далёкого зарубежья; и те, кому просто так не хватает среди серых будней частицы душевности, естественности и волшебства.

А волшебство здесь повсюду: в рокочущем и низком таинственном гуле дунчена, в порхающих огненных искрах костра, в россыпях звёзд над лагерем, в молчаливом одиночестве крепостных стен и в лунном блеске глубокой речной воды, в задумчивых взглядах и лицах, словно явившихся из тьмы веков и проложивших зыбкий мост между миром предков и миром сегодняшним.


Была ли она взаправду такой, как представляется на фестивале, эта седая древность? Очевидно, не совсем. Но десятки и сотни людей становятся чуточку счастливей, а ради этого стоит продолжать свою удивительную реконструкторскую деятельность!

P.S.
Ниже привожу список фестивалей, на которых посчастливилось побывать нам с супругом и фотографии с которых представлены здесь, в моём отчёте:

- Международный фестиваль «Рыцарский Замок» – Выборг, июль 2007 г.

- Международный фестиваль «Рыцарский Замок» – Выборг, июль-август 2008 г.

- Международный фестиваль «Генуэзский шлем», Судак, конец июля 2008 г.

- Фестиваль «Черноморское Порубежье», республика Адыгея, июнь 2008 г.

- Фестиваль «Черноморское Порубежье», республика Адыгея, посёлок Лермонтово Туапсинского района, 24-27 июня 2009 г.

- Фестиваль «Степной Булат», Мамайский лес г. Ставрополя, первомайские праздники 2010 г.


- Международный фестиваль «Выборгский Гром» – Выборг, лето 2010 г.

- Международный фестиваль «Киевская Русь» - Украина, Киев, хутор Копачив, май 2012 г.


- Международный фестиваль «Выборгский Гром» - Выборг, конец июля 2012 г.


- Рыцарский турнир - г. Ставрополь, осень 2012 г.


- Международный фестиваль «Киевская Русь» - Украина, Киев, хутор Копачив, май 2013 г.


- Международный фестиваль «Времена и Эпохи» - Москва, музей-заповедник «Коломенское», 21-23.06.2013 г.

- Отборочные состязания на Чемпионат мира по Историческому Средневековому Бою «Битва Наций» - осень 2013 г.

- Чемпионат мира по Историческому Средневековому Бою «Битва Наций» - Хорватия, Трогир, 12-15 июня 2014 г.


- Турнир «Кубок Юга России» - г. Ставрополь, 7 февраля 2014 г.

- Военно-исторический фестиваль «Слово о полку Игореве», фестиваль «Международные Каяльские чтения» - Ростовская область, Белокалитвинский район, 16 мая 2015 г.



В фотоотчёте использовано несколько фотографий Игоря Бойко.

Комментариев нет:

Отправить комментарий