7 сентября 2015 г.

АРХЫЗСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОСЕНЬЮ 2014 г.

И вновь Архыз!

Совершили небольшое однодневное восхождение на г. Джумарыклы-Тёбе (главная вершинка 3180 м. над у.м.).

Рано утром вышли из пос. Архыз (1450 м.) и, пройдя через урочище Старое Жилище, поднялись вверх по Баритовой реке до тонкого и стремительного водопада Баритовый.

Затем, траверсами пройдя зоны альпийских лугов и обширных горных пастбищ, по осыпям вышли к перевалу Пионер (2800 м.), где встретили харизматичных горных яков, которых предпочли обойти на почтительном расстоянии.

Штурм двух вершинок Джумарыклы-Тёбе прошёл по классической схеме моих восхождений, сформировавшейся еще на горе-четырёхтысячнике Курмы-Тау: погода испортилась, сильный ветер надул густые облака, скрывавшие от нас вершинки горы и прекрасную панораму Главного Кавказского хребта.

По осыпному гребешку мы вышли к южной вершинке горы (3150 м.), затем отправились на северную. Путь к ней пролегает от южной вершинки через гребешок 1Б скальной к.с. На гребешке погода нас порадовала ледяной сечкой и грозой, поэтому, не желая быть мишенью для молний и пытаясь избежать участи жаркого, мы отправились вниз, блуждая в грозовых облаках, словно ёжики в тумане. Спускаясь и поторапливая всех, я однако помалкивала о том, как же неприятно потрескивают и жгут руки от статического электричества мои трекинговые палки – единственный металлический предмет в моей экипировке, кроме фотоаппарата.

Благополучно спустились в точку выхода к вечерним сумеркам. Общий набор высоты составил более 1700 м.

На следующий день верхом на лошадках прокатились по долине реки Кизгыч к водопаду Чигордали. Переходили верхом вброд глубокие стремительные потоки, болотца и подтопленные полянки, скакали рысцой по обширным ароматным лугам, любовались прекрасными видами лесистого хребта Чегет-Чат, рассматривали следы медведей и диких кабанов на влажной земле, бегали по извитым тропинкам, вьющимся среди замшелых камней, к чистейшим струям красивого водопада.

После полудня вернулись домой, уставшие и счастливые.