24 февраля 2016 г.

ПО СЛЕДАМ ОЛИМПИЙЦЕВ, или КАК МЫ ОТКРЫЛИ ДЛЯ СЕБЯ ТРАССЫ КРАСНОЙ ПОЛЯНЫ

31.01-08.02.16 г.

Сначала был ночной переезд на поезде в г. Адлер. Затем – день, проведённый в хлопотах: на шустрой «Ласточке» прибыли в Эсто-Садок, встретивший нас тихим мелким дождём, и вселились в заранее забронированный обшитый деревом крохотный номер, расположенный в гостевом доме «Берёзка».

Першит в горле, насморк. Неделю назад, катаясь на лыжах и фотографируя людей в сильный снегопад, промокла до нитки, отчего простудилась. Что ж, придётся исследовать горнолыжные трассы Красной Поляны, превозмогая тяготы болезни. Ничего не поделаешь – отпуска взяты, жильё забронировано; в этом сезоне такого случая больше не представится – всё-таки, на выходные в такую даль не приедешь.

Ночью дождь перешёл в снег. С тёмного низкого неба летели его огромные частые хлопья, и тени от них танцевали и метались в мягком приглушённом свете фонарей.

Утро было морозным и солнечным; два метра свежайшего пухляка грели душу, обещая удачные покатушки.




Под грузом лыж и сноубордов мы потянулись в сторону канатной дороги Розы Хутор и быстро обнаружили, что не только нас воодушевил свежевыпавший снег: сотни голодных до катания людей тут же образовали длинные очереди. Они главным образом состояли из жителей столицы, и поэтому на заснеженных склонах создалась атмосфера суетного нервного мегаполиса. Обстановку усугубил тот факт, что из-за обильного снегопада и возросшей лавинной опасности закрыли все верхние трассы и канатные дороги к ним. «Кавказский Экспресс» - пафосная гондольная канатная дорога, стремительно карабкающаяся по крутому склону прямо на островерхую скалистую вершину горы до станции Роза Пик (2320 м. над ур. моря), с которой открывается вид на Чёрное море, и все трассы, берущие начало с вершины хребта Аибга: Крейзи Хутор, Обер Хутор, Юрьев Хутор, Тритон, Каскад и др., оказались невозможными к посещению. Нашей боли не было предела!

Весь день мы стояли в длинных очередях и развлекали себя, как могли: пресытившись быстро разбитыми и развороченными трассами, отправились месить свежайший рыхлый пухляк под канатной дорогой «Сказка», а когда разрыли и его, скакали до упаду по прибитым мягким рытвинам и буеракам.

Естественно, день прошёл не без казусов, которые вполне можно списать на накопившуюся злость из-за всё тех же длинных очередей. Девушка-сноубордистка лихо влетела в меня на пухляке, явившись из моей «слепой» зоны: сверху-слева по склону. Без капли смущения она остановила свой полёт, врубившись острым кантом поперёк моей ноги. Не дождавшись извинений, я ретировалась, оставив о ней на память продырявленные горнолыжные брюки, порезанные сноубордические крепления и огромную гематому на всю голень, которая радует меня уже вторую неделю. Какой-то милый джентльмен любезно поинтересовался, не «втащить» ли мне, после того, как я зацепила его ботинок кантом доски (он нисколько не пострадал). Извинившись, я покинула его, выслушивая вдогонку его воодушевляющие возгласы. Про синяк, который мне поставили во время подъёма на канатной дороге, я уже промолчу.

Со скомканными впечатлениями вернувшись в номер, мы решили на следующий день отправиться изучать трассы «Газпрома», менее популярного горно-туристического центра, на котором вряд ли можно ожидать такого столпотворения, как на «Розе». Да и трассы там не будут закрывать: лесистые слоны нелавиноопасны.

Вот где таилось снежное счастье! Накрыв нас с головой с самого утра, оно не отпускало нас в течение всего дня ни на минуту! Раскатывая идеальные полосочки на красных трассах сектора «G», берущих своё начало от приюта «Пихтовый», мы быстро обнаружили заброшенную, нетронутую ратраками красную трассу G4, находящуюся правее всех остальных трасс. Снег на ней был глубок и пушист, и изобиловал восхитительными рытвинами, буграми и провалами! Можно было катить по следам райдеров, которые вчера взорвали этот двухметровый пухляк, либо пытать счастья в нетронутой вязкой снежной гуще, плотность которой не оставляла шансов не провалиться в снег. Склоны трассы огласились нашими счастливо-безмятежными повизгиваниями! Нашему восторгу не было предела! Мы резвились, намеренно и ненамеренно падая в снег, выкапывались, смеялись, плавно катили и снова падали! Приняв несколько сеансов снежных ванн, вымокшие, с залепленными снегом масками, с комьями снега под курткой и в штанах, отправились покорять чёрные трассы кластера «F».



Чёрные трассы вообще как класс мы видели впервые: горнолыжные курорты, находящиеся рядом с нами, не предоставляют такой возможности. А здесь их было несколько, и превосходнейших: длинные, извитые, с внушительным уклоном, они зацепили нас не на шутку! Ну а непередаваемо прекрасные рытвины заброшенной нератраченной чёрной трассы G2 стали вкуснейшей изюминкой, венчающей снежно-пудровый пирог этого дня!


Вполне естественно, что следующим ранним утром без лишних разговоров мы вновь оказались на «Газпроме». И вновь начали с красных трасс Пихтового приюта. Только теперь я была уже на лыжах.

Своих лыж у меня пока нет, и, покупая, важно не ошибиться с выбором. Поэтому, воспользовавшись прокатом, я решила потестировать очередную модель лыж. На этот раз это были лыжи all mountain, или, как их ещё называют, «универсалы». Длиннее и шире трассовых карвинговых, они призваны чувствовать себя уверенно как на обработанной трассе, так и на буераках нератраченного склона.

И они не разочаровали меня в этом! По разбитой трассе и изрытым буеракам, которые мы искали на срезах между трассами, они шли шикарно; правда, на трассе они оказались не очень скоростными из-за большей амплитуды поперечного раскатывания, чем на карвинговых лыжах.
Укатавшись до онемения в ногах, с сильнейшим насморком и болью в горле вернулась в номер.

Назавтра нас ждали трассы Горной Карусели, или курорта «Горки Город». И теперь у меня вновь был сноуборд.
Что и говорить, панорамы с третьей очереди канатной дороги открывались шикарные! До отливающей серебром заснеженной вершины Чёрная Пирамида можно было подать рукой; горный хребет Аибга, словно каменный змей, протянулся с северо-запада на юго-восток; а внизу, в сизой облачной дымке лежало море – тёмное, неприветливое.

Очень, очень жаль, но пофрирайдить на обширных снежных полях «Цирка – 2», ниспадающих с вершины Чёрной Пирамиды, нам так и не удалось: из-за порывистого ветра кресельную канатную дорогу остановили. Что ж, будет что разведывать и исследовать в следующий наш приезд сюда! Даже учитывая, что мы уже старались не соваться за пределы трасс на превратившийся в ледяные бугры недавний пухляк, надо признать, что в целом покатались неплохо: трасс на Горной Карусели хватает, и самых разных. Красные и чёрные среди них особенно хороши!



Следующий день был последним в череде катаний. Желая просто катнуть красиво, без очередей, толкучки на склонах и сюрпризов с закрытыми трассами, мы вновь отправились в ГТЦ «Газпром». Взяли утренний абонемент в расчёте на то, чтобы не портить себе впечатление разбитыми после обеда склонами. Красиво, со свистом ветра в ушах и хрустом идеальных полосочек, разрезаемых острыми кантами, попрощались с красными трассами Пихтового приюта, затем – с чёрными трассами, так зацепившими нас. Эх! Такие склоны мы встретим, только вновь вернувшись сюда! 


В последний наш прокат по чёрной трассе прямо перед нами на неё рухнул огромный трухлявый ствол старой пихты, как бы намекнув, что нам действительно пора убираться.

Покидая Красную Поляну, любовались Чёрной Пирамидой, озаряемой косыми лучами зимнего полуденного солнца. К её острой верхушке бесконечной вереницей тянулись вагончики канатной дороги, заполненные готовыми к спуску райдерами. Только нас среди них не было. Эх! Но, если отбросить печаль, то надо признать, что склоны Красной Поляны вывели катание на новый уровень, вселив больше уверенности и стабильности на высоких скоростях и подарив радость первого нормального опыта фрирайда!

Ожидая поздний поезд, который в ночь увезёт нас домой, мы спустились к морю. Мутноватое, хмурое, оно беспокойно накатывало валы на каменистый берег. И оно было куда теплее, чем температура воздуха. 




Порезвившись на берегу, я отправилась вдоль побережья к Олимпийскому парку. Идти пришлось долго. Улочки, застроенные симпатичными отелями с затейливой архитектурой, засаженные клумбами, пальмами и готовой к цветению мимозой, сменяли одна другую. Пахло хвоей, эвкалиптом, морем: терпким, солёным. Уставшая, с ноющими ногами, в закатных сумерках я наконец увидела крыши всем известных стадионов и... неожиданно для себя попала на празднование второй годовщины открытия XXII Зимних Олимпийских Игр в Сочи! Вот это да! Ну конечно! Ведь сегодня – 7 февраля! Как я могла забыть?

По просторной, пустынной, влажной от дождя площади Олимпийского парка гуляли люди, пел и переливался разноцветными струями фонтан, стадионы мерцали подсветкой, царило общее настроение праздника. Ну вот, почти как на Олимпиаде!


Любезные местные жители, с которыми я познакомилась тут же, вернули меня к железнодорожному вокзалу Адлера на машине, избавив от долгого обратного пути пешком, за что я им была очень благодарна.

Здесь, в Сочи и Красной Поляне, после окончания Олимпиады всё идёт своим чередом: зимой раскатываются снежные трассы, летом – трассы для даунхилла, работает Скайпарк, водятся конные и пешие походы; на стадионах тренируется очередная смена чемпионов; в отелях хватает самых разномастных туристов, продолжающих сюда своё паломничество.

Симпатичный новенький поезд, поскрипывая, катил вдоль побережья, где в темноте волны бились о камни, и к утру наше путешествие в Олимпийский Сочи превратилось в историю, которую мы не забудем и будем стремиться повторить вновь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий